Блог компании Hermon Group

Тайм-менеджмент: проблема времени у многих, как успевать везде?

Тайм-менеджмент: проблема времени у многих, как успевать везде?

Розовый винтажный будильник на открытом ноутбуке
В этой статье мы затронем тему тайм-менеджмента, поговорим об интересном, расскажем про методы и сделаем подборку классных приложений, которые используются в нашей компании.
Думаем все люди, читающие эту статью, осознают что, тема тайм-менеджмента сейчас актуальна, потому что все идет и движется на огромных скоростях.
Время - самый важный ресурс, который в принципе существует в вашем распоряжении. И каждый человек сам принимает решение - как им пользоваться, если вы уже читаете эту статью - вы молодец, значит вас волнует эта тема.
В разных культурах формируются определенные понятия и нормы пунктуальности, которым человек должен следовать. Это называется “Культурный концепт пунктуальности”.
Прикол. Опрос в России показал, что всего 23% работников не опаздывают никогда, а остальные 77% опаздывают на перманентной основе. Imagine that!
Интересное:
  • В Японии - ни один уважающий себя представитель этой нации не позволит себе опоздать.
  • В Бразилии - всем по барабану.
  • У бразильцев на полном серьезе существует тенденция откладывать все дела на потом, но при этом они всегда заканчивают начатое.
У всех своя норма.
Как мы все знаем, самые эффективные работяги планируют свое время так, чтобы максимизировать производительность. Однако это может быть сложно, когда нужно сделать миллионы задач всего лишь за 24 часа. И именно тут приходят на помощь методы тайм-менеджмента.
Самое главное понять сам смысл тайм-менеджмента. Вы должны четко понимать, когда у вас есть свободное время, а когда его нет.

1. Первый принцип тайм-менеджмента - это заполнять все время для отдыха, а не наоборот.

Если вы сейчас не поняли - это нормально, просто дочитайте статью до конца. Обычно люди заполняют свое время задачами, и эти задачи превращаются в один большой слоеный пирог, который увеличивается, а не закрывается.
Нужно заполнить хотя бы следующие три дня тем временем, когда вы будете отдыхать (завтрак, обед, ужин и тд.).
Важно понять, задачи никогда не закончатся, и всегда их будет много. Главный смысл отгородить себя от всего шквала задач и грамотно их расставлять.

2. Заполните все свободные места задачами, которые вы будете выполнять.

Но нужно объективно понимать, что вы не сможете сделать 18 задач в день. Из этих 18 вы в лучшем случае выполните 2, но выполните так, чтобы не пришлось к ним возвращаться.

3. После того как вы заполнили свой календарик задачами, вы естественно должны их выполнять.

Советуем исходить из такого принципа, чем качественнее вы выполните задачу, тем лучше.
Берите не количеством, а качеством.

4. Помимо того, что вы будете закрывать несколько главных задач в день, остальные места оставляйте для других задач, которые вы делите на несколько этапов.

Поясним: Если вам условно нужно сдать что-то в четверг, вы можете сделать часть задачи в понедельник, вторник, среду, а в четверг подправить и отослать. Тем самым вы не будете слишком загружены.

5. Абсолютно и сразу же договоритесь со всеми о том, что во время вашей работы никто не должен вам мешать.

Понимаем, что это сделать крайне сложно, но возможно. Например, сделайте заранее договоренность со всеми о том, что вы будете отвечать только утром или вечером. И если вас все же беспокоят без срочности - игнорируйте.
Основные ошибки тайм-менеджмента состоят в том, что люди не делают этого регулярно, переоценивают свои силы, думают, что задача будет длиться 30 минут, а по факту на выполнение уйдет 2 часа.
Поэтому первые несколько недель у вас будет уходить на вычисление, того сколько времени занимает та или иная задача в вашей жизни.
Есть очень много инструментов, где вы можете фиксировать свой тайм-менеджмент, начиная от простого To Do листа, и заканчивая обыкновенным календарем.
  • Наша компания следует всем принципам тайм-менеджмента, потому что нам важно делать все задачи в сроки.
И мы хотим посоветовать вам несколько приложений и книг, которые помогут регулировать ваше время.
Иконки и названия приложений

1. Приложение “Forest”.

Оно платное (180р.), но того стоит. Помогает сосредоточиться.
Когда ты садишься, за какую либо задачу, включаешь это приложение, и за время выполнения у тебя растет свое дерево. Если выйдешь из приложения или отвлечешься, дерево погибает. Так ты можешь вырастить целый лес и копить монетки.
Когда у тебя будет 2000 монеток, ты можешь их потратить, чтобы за тебя посадили реальное дерево.

2. «Focus To-Do: Техника Помидора и Управление Задачами».

Приложение для составления задач и спринтов. Можно распределить как раз таки время отдыха и время выполнения задач.

3. «TickTick».

Удобны и понятный интерфейс, легкое использование на всех устройствах.
Создал список задач на телефоне - открыл на ноутбуке и пошел. Классно.

4. Книга “Метод Помидора. Управление временем, вдохновением и концентрацией”.

Автор: Франческо Чирилло.
Книга написана автором оригинальной методики. Ознакомьтесь ближе с этим самым методом помидора и с чем его едят.

5. Книга “Метод кайдзен. Шаг за шагом к достижению цели”

Очень интересная книга. Главная мысль состоит в том, что вы научитесь ставить перед собой конкретные цели/задачи и выполнять их путем маленьких шажков.
Легко читается и на 102% полезная.
Просто вбейте себе в голову, что тайм-менеджмент просто означает планирование и сосредоточение ваших усилий таким образом, чтобы осознавать, сколько времени в вашем распоряжении, и сколько времени потребуется для выполнения задачи.
Если вы примете во внимание эти моменты и составите реалистичное планирование, это поможет максимально оптимизировать часы рабочего дня.
Как говориться, если долго мучиться, что-нибудь получится!
#совет #советы психолога #тайм менеджмент #time management #рекомендации #приложения #планирование #график #новости #популярное
Еще больше новостей на нашем дзен: hermon_media
Полезное